<tr><td style=

Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ремонтная мастерская » РЕМЗОНА ЗАРУБЕЖНАЯ МОТОТЕХНИКА » Устройство карбюратора Keihin на Kawasaki ZZ-R400-2)
Устройство карбюратора Keihin на Kawasaki ZZ-R400-2)
KastomayzerДата: Суббота, 09.11.2013, 14:05 | Сообщение # 1
Байкер
Группа: Администраторы
Сообщений: 31

« »
Статус: Offline
Решил на досуге вкратце изложить свои мысли относительно топливной системы мотоциклов. Прочитал предварительно несколько статей, вспомнил теорию, изученную в университете, и разобрал дюжину мотоциклов. 
      Сразу оговорюсь – ногами не пинать за, местами, ламерское изложение сути дела, как понимаю, так и написал, буду рад, если исправите. 
      В дальнейшем речь пойдет о весьма распространенном блоке карбюраторов Keihin, на примере мотоцикла Kawasaki ZZ-R400-2. 
      Карбюраторы, установленные на других мотоциклах, отличаются лишь в деталях: диаметром жиклеров, внешним видом и маркировкой иглы. 
      На рис.1,2 показан блок из четырех карбюраторов. Более поздние модели CR и FCR чаще используются для тюнинга. 

  
Рис.1. Блок карбюраторов Keihin (вид со стороны воздушного фильтра).1. Шланг системы охлаждения двигателя для подогрева карбюраторов. 
2. Канал, соединяющий пространство под диафрагмой с воздушной камерой. 
3. Фиксатор троса управления дроссельными заслонками. 
4. Воздушный канал к поплавковой камере. 
5. Главный воздушный жиклер 
6. Воздушный жиклер системы холостого хода. 
7. Подвод топлива. 

  
Рис.2. Блок карбюраторов Keihin (вид со стороны двигателя).1. Рычаг троса механизма холодного пуска 
2. Регулятор относительного положения дроссельных заспонок. 
3. Пружина возврата ползуна. 
4. Ползун, управляющий плунжерами холодного пуска. 
5. Дроссельная заслонка. 
6. Шланг системы охлаждения двигателя для подогрева карбюраторов. 
7. Канал слива отстоя из поплавковой камеры. 
8. Пружина возврата дроссельных заслонок. 
9. Пробка слива отстоя из поплавковой камеры.
      В карбюраторах разных моделей используются главные жиклеры различных типов, поскольку главный жиклер в сочетании с эмульсионной трубкой составляют пару, удовлетворяющую требуемым техническим характеристикам. В ЗиЗере стоят иглы N76L. 
      Главные жиклеры отличаются общей длиной. Основным параметром является диаметр его отверстия. В нашем случае - это 1,125 мм. Выпускаются жиклеры с шагом 0,025 мм. Для маркировки последняя цифра опускается. В стандартной комплектации на ZZ-R400-2 идут 112 жиклеры. На ZZ-R400-1 идут 98 жиклеры. 
          На рис.3 можно видеть расположение двух отверстий под дроссельной заслонкой – это входное отверстие системы холостого хода (справа) и отверстие, предназначенное для холодного пуска двигателя (слева). Оно соединено внутренними сверлениями через топливный жиклер с поплавковой камерой. 
      Поплавковые камеры крепятся четырьмя винтами с крестообразными шлицами, одним из которых также закреплен шланг обогрева карбюратора. 
      На рис.4 можно видеть переходную систему холостого хода. При небольшом открытии дроссельной заслонки от положения холостого хода открывается ряд отверстий, которые постепенно увеличивают подачу топлива из системы холостого хода до момента вступления в работу главной дозирующей системы. Их число и расположение определено экспериментально при доводке двигателя так, чтобы обеспечивался плавный переход от холостого хода к средним нагрузкам. 

 рис.3 рис.4 рис.5
      Трос подсоса перемешает вдоль всего блока карбюраторов ползун, управляющий плунжерами. Плунжеры открывают доступ воздуха из-под диафрагмы из воздушной камеры к точке подвода топлива. Эта система работает подобно миниатюрному карбюратору, который подает добавочное топливо к обычной рабочей смеси и обогащает ее во время холодного пуска. 
      На рис.5 можно видеть поплавковую камеру. Для доступа к поплавку, надо отвернуть четыре винта крепления крышки. Поплавок качается на стальной оси. Отвернув латунный стопорный винт, можно освободить ось и снять ее вместе с поплавком. 
      На рис.6 представлена крышка поплавковой камеры, уплотненная резиновым жгутом. 

 

рис.6  

рис.7
      На рис.7 можно видеть иглу, закрепленную на рычаге поплавка плунжерным фиксатором. Игла входит в латунный корпус седлом. Корпус вставлен в поплавковую камеру, уплотнен резиновым кольцом и закреплен винтом. В корпус клапана встроен тонкий сетчатый фильтр. Обрезиненный наконечник иглы и его седло в корпусе должно быть стерильно чистыми и не должны иметь никаких дефектов на сопрягаемых поверхностях. 

  

Рис.8. Поплавковая камера. 1. Поплавок. 
2. Винт крепления оси поплавка. 
3. Винт крепления корпуса клапана. 
4. Корпус клапана. 
5. Отверстие, сообщающее поплавковую камеру с воздушной камерой. 
6. Кожух иглы. 
7. Топливопровод системы холодного пуска. 
8. Топливопровод системы холостого хода 
9. Жиклер холодного пуска. 
10. Винт регулировки холостого хода. 
11. Главный жиклер. 
12. Жиклер холостого хода. 

      На рис.9 изображен главный жиклер, который вворачивается в эмульсионную трубку, которая в свою очередь ввернута в карбюратор. Выпускаются жиклеры с различными соплами. Сопло оказывает сопротивление истечению топлива, поэтому, чем больше сопло, тем больше топлива из него вытечет. 
      Если отвернуть четыре винта крепления крышки сверху карбюратора, то под ней обнаружится диафрагма камеры поршня и возвратная пружина. 
      Наружная кромка диафрагмы утоплена в кольцевую канавку корпуса карбюратора и имеет небольшой выступ, благодаря которому диафрагму можно установить только в одном положении. В выступе расположен маленький латунный жиклер (рис.10). На торце поршня имеется криволинейный вырез, с помощью которого регулируется воздушный поток при очень малом открытии дроссельной заслонки. В центральном отверстии расположена игла, а через отверстие меньшего диаметра разряжение в диффузоре передается в пространство над диафрагмой, что заставляет поршень подниматься. 
      Внутри поршня помещена пружина (рис.11). В пружину вставлен с одной стороны пластмассовый фиксатор, который центрирует пружину в расточке поршня и прижимает иглу к днищу поршня. 
      Конусная игла (рис.12) регулирует подачу топлива при частичных нагрузках. Игла находится в поршне и прижата к его днищу пружиной. Регулировка иглы не предусмотрена, хотя ее можно немного поднять, подложив под ее головку шайб.  рис.9 

рис.10 

рис.11  



рис.12
 
      Маркировка конуса начинается с буквы A, соответствующей углу 0 и возрастает для каждой последующей буквы с шагом 15'. Маркировка длины в нашем случае обозначена цифрами в мм. Маркировка цилиндрической части начинается с буквы A=2.605 мм и возрастает с каждой последующей буквой на 0.01 мм. Соответственно N76L – это 13*15 = 3-15’ угол конуса, 11*0,01+2,605 = 2,715 мм диаметр цилиндрической части сечения иглы. 
      Игла с тем же начальным диаметром, но с меньшим углом конуса (т.е. с буквой маркировки ближе к началу алфавита) не окажет существенного влияния на состав рабочей смеси при малых углах открытия дроссельной заслонки, но при больших углах значительно обеднит смесь. Игла с большой конусностью (т.е. с буквой маркировки ближе к концу алфавита), наоборот, при больших углах открытия обогатит смесь. 
      Для того чтобы обеднить или обогатить смесь при малых открытиях дросселя, в качестве первого шага можно поднять или опустить иглу. Если этого не достаточно, установите иглу соответственно меньшего размера или большего диаметра. Вместе с тем, иглы с одинаковым углом конусности дадут одинаковое изменение состава смеси на всем диапазоне открытия заслонки. Для корректировки этого изменения, на полном дросселе, следует изменить конусность иглы. При использовании иглы с меньшим начальным диаметром для обогащения смеси, предотвратить переобогащение смеси на полных нагрузках поможет иг ла с меньшей конусностью. При использовании иглы с большим начальным диаметром (обеднение смеси), предотвратить обеднение смеси на полных нагрузках позволит игла с большей конусностью. 

  

рис.13  

рис.14
      Чистку блока карбюраторов производить специальными жидкостями. Соблюдать осторожность со всеми резиновыми деталями, особенно с диафрагмой. Использовать сжатый воздух для продувки жиклеров и каналов подачи топлива и воздуха. 
      Синхронизация карбюраторов означает обеспечение одинакового положения всех дроссельных заслонок и одновременность их поворота. Этим обеспечивается плавность холостого хода и начального этапа разгона двигателя. На полной нагрузке все диффузоры должны быть развернуты вдоль потока, а все воздушные заслонки должны полностью открыть проходное сечение диффузоров.
 
Форум » Ремонтная мастерская » РЕМЗОНА ЗАРУБЕЖНАЯ МОТОТЕХНИКА » Устройство карбюратора Keihin на Kawasaki ZZ-R400-2)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Лесосибирский компьютерный сервис "Kast-Project" © 2011 | Служба поддержки kastomayzer@mail.ru | Тел.: 8 908 018 05 66
Используются технологии uCoz